Многим владельцам ручного фрезера Bosch POF 1200 AE знакома проблема с горизонтальным люфтом в стойке рядом с ручкой с кнопкой пуска. При этом ощущается небольшое заедание и качение при опускании фрезера. Люфт составляет примерно +/- 0,5 мм и при большой глубине фрезерования или длинной фрезе, приводит к большим отклонениям. На одном из форум я нашел решение данной проблемы и теперь делюсь с вами.
Все это происходит из-за того, что диаметр стальной направляющей меньше чем отверстие под неё.
Для того чтобы уменьшить диаметр отверстия и устранить люфт, необходимо впрессовать втулку подходящего размера. Где же её взять? Оказывается такие втулки можно купить на Aliexpress, они имеют маркировку SF-1 1206 и размеры 12 х 14 х 6 мм.
12 мм - внутренний диаметр, 14 мм - внешний диаметр, 6 мм - высота втулки
Втулки продаются комплектом из 10 шт. Из 10 полученных втулок отобрал 6 штук хорошего качества, остальные имели мелкие повреждения и дефекты.
Втулкой это конечно трудно назвать, т.к. имеется место стыковки, а втулка должна быть сделана из цельной заготовки.
По внешней стороне втулка обработана медным напылением для плотного контакта с внутренними стенками отверстия. С внутренней стороны видно титановое напыление для лучшего скольжения стальной шпильки. Все мы конечно понимаем, что титаном там и не пахнет, однако эффект скольжения действительно есть. Скорее всего этот эффект продлится не долго, но запас втулок, дает возможность замены в случае истирания этого слоя.
Фаски по кругу дают возможность легкой запрессовки втулки.
Что нужно сделать. Необходимо разобрать фрезер, запоминая или фотографирую процесс разборки и впрессовать втулку с помощью деревянной оправки подходящего диаметра и струбцины или тисков.
После этого смазать направляющие. Смазку нужно использовать для рельсовых направляющих и узлов ШВП - литиевая смазка № 2, или жидкие масла типа Mobil Vactra#2 (и аналоги). Распространённой рекомендацией является использование для смазки подвижных деталей фрезеров составом WD-40. Однако в состав этой аэрозоли входит Уайт-спирит (до 40-50%), который является растворителей, но никак не смазкой! Поэтому состав WD-40 можно использовать ТОЛЬКО для очистки подвижных деталей фрезера от загрязнений (и возможно ржавчины). WD-40 отлично обезжиривает поверхность, вымывает все загрязнения, вытесняет влагу — это проверенный факт. Однако вместе с этим, аэрозоль «начисто» удаляет бывший слой смазки. При этом обезжиренная и очищенная поверхность склонна в дальнейшем коррозировать ещё больше! Поэтому оставлять поверхность «голой» после применения WD-40 нельзя — необходимо обязательное покрытие смазочным маслом.
В обратном порядке собрать фрезер и радоваться работе своего инструмента.
Втулки покупал ТУТ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий